PokerStars предлагает широкий выбор разновидностей покера, и в некоторых из них старшинство комбинаций определяется несколько иначе.
В холдеме, омахе, семикарточном стаде и пятикарточном дро-покере используются обычные «хай»-комбинации.
В омахе хай-лоу, Раззе и стаде хай-лоу используют лоуболл-комбинации «от туза до пятерки» («Калифорния») для лоу-рук.
В 2-7 сингл-дро и 2-7 трипл-дро применяются лоуболл-комбинации «от двойки до семерки» («Канзас-сити») для лоу-рук.
И, наконец, в Бадуги действуют специальные комбинации, которые больше не используются ни в каких других разновидностях.
Традиционные покерные хай-комбинации
Стрит-флеш: Пять карт одной масти подряд.
Каре:Четыре карты одного достоинства и одна дополнительная карта или "кикер"
.
Фул-хаус. Три карты одного достоинства и две другие карты одного достоинства.
Флеш. Пять карт одной масти.
Равные комбинации. Побеждает игрок со старшей картой в комбинации. При необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Стрит. Пять карт последовательно по старшинству.
Примечание: Туз может быть как старшей картой в комбинации, так и младшей. Это единственная карта, которая может быть и старшей, и младшей. A,K,Q,J,T – это самый старший стрит (со старшим тузом). 5,4,3,2,A – самый младший стрит (со старшей пятеркой).
Тройка. Три карты одного достоинства и две дополнительные карты.
Равные комбинации. Выигрывает тройка из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей из двух дополнительных карт, а в случае необходимости - по второй дополнительной карте.
Две пары. Две карты одного достоинства, две карты другого достоинства и одна дополнительная карта.
Пара. Две карты одного достоинства и три дополнительные карты.
Равные комбинации. Выигрывает старшая пара. Если у игроков пара одинаковая, победитель определяется по старшей дополнительной карте, а при необходимости по второй дополнительной или третьей дополнительной карте.
Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным категориям.
Старшинство пятикарточных комбинация для разновидности покера лоу
Обратите внимание, что в лоу комбинациях масти и последовательность карт не Лоуболл-комбинации от туза до пятерки
Этот метод определения старшинства лоу-комбинаций используется в традиционных хай-лоу играх – омаха хай-лоу, стаде хай-лоу, а также в Раззе - разновидности стада, в которой используются только лоу-комбинации.
Обратите внимание, что в лоу-комбинациях от туза до пятерки масти не учитываются. В лоу-комбинациях от туза до пятерки флеш и стрит не «ламают» руку. Туз в лоу-комбинациях всегда считается младшей картой. Ценность пятикарточной лоу-комбинации определяется, начиная со старшей карты.
Пятерка лоу (от туза до пятерки), или колесо: пятерка, четверка, тройка, двойка и туз.
Равные комбинации. Банк делится между всеми комбинациями "колесо".
Шестерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - шестерка.
Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. Комбинация 6, 4, 3, 2, A побеждает 6, 5, 4, 2, A («шестерка-четверка лоу» побеждает «шестерку-пятерку лоу»). При необходимости победитель определяется по третьей по старшинству, четвертой или пятой карте.
Семерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - семерка.
Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
Восьмерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - восьмерка.
Восьмерка лоу - самая слабая лоу-комбинация в омахе хай-лоу и стаде хай-лоу. Однако в Раззе такой «определитель» не используется, поэтому банк выигрывает самая младшая комбинация, даже если это девятка лоу, дама лоу или даже пара!
Лоуболл-комбинации от двойки до семерки
На практике в играх от двойки до семерки туз всегда играет как хай-карта (поэтому A,5,4,3,2 – это туз лоу, а не стрит). Стриты и флеши являются слабыми комбинациями в играх от двойки до семерки.
Семерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - семерка. Самая сильная комбинация – это 7,5,4,3,2, также называемая «колесом».
Восьмерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - восьмерка.
Девятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - девятка.
Десятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - десятка.
Примечание. В лоуболл-играх от двойки до семерки не используются «квалификаторы» для лоу-комбинаций. Выше приведены только примеры комбинаций, которые могут встретиться в игре, банк же выигрывает самая младшая рука, даже если это пара или еще более слабая комбинация.
Комбинации Бадуги
Комбинации Бадуги состоят из четырех карт, а не из пяти. Поэтому нельзя собрать пятикарточный стрит, то есть четыре карты подряд не являются слабой комбинацией.
Помните, если у Вас есть карты одной масти, играет только одна из них. Аналогично пары – играет только одна карта из пары.
Бадуги. Бадуги – это любая комбинация, которая состоит из четырех беспарных карт разных мастей.
Трехкарточная комбинация. Любая комбинация, состоящая из трех беспарных карт разных мастей. При этом четвертая карта может быть парной или быть одной масти с одной из трех остальных карт. Играют три младшие беспарные карты разных мастей.
Поскольку тут пара, одна из четырех карт не играет. То есть получаем трехкарточную комбинацию 4,2,A.
Поскольку тут две черви, то одна из карт игнорируется – получаем трехкарточную комбинацию 3,2,A.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи по старшинству карты. Четвертая (парная или одной масти) карта не играет и не используется для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Двухкарточная комбинация. Любая комбинация, состоящая из двух беспарных карт разных мастей. При этом остальные две карты могут быть парными или быть одной масти с первыми двумя. Играют две младшие беспарные карты разных мастей.
Поскольку имеем две пары, играют только по одной карте из каждой пары – получаем двухкарточную комбинацию 5,A.
Поскольку имеем три червы, две из них не играют – получаем двухкарточную комбинацию 2,A.
Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Третья и четвертая (парные или одной масти) карты не играют и не используются для разрешения ситуаций с равными комбинациями.
Поскольку тут у нас четыре туза, три из них не играют - получаем однокарточную комбинацию – туз.
Поскольку тут четыре карты одной масти, три из них не играют - получаем однокарточную комбинацию – тройку.
Равные комбинации. Банк делится поровну между двумя равными однокарточными комбинациями.